Обучение и развитие сотрудников осуществляется с целью формирования и поддержания необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований и перспектив стратегического развития.
Процесс основывается на следующих принципах:
1. Системность – все элементы системы профессионального обучения и профессионального развития должны быть подчинены стратегической цели;
2. Динамичность и гибкость – корректировка целей и изменение задач должны приводить к изменению в целях, направлениях, приоритетах, методах и формах обучения;
3. Систематичность и непрерывность – обучение и развитие должны носить не эпизодичный, а систематичный, плановый характер. Обучение строится по принципу 70-20-10 (70% — обучение на рабочем месте, 20% — наставничество и коучинг, 10% — тренинги и другие обучающие программы);
4. Результативность – обучение и развитие должны сопровождаться четкими измеряемыми критериями оценки достигнутых результатов;
5. Практическая направленность – обучение и развитие должны ориентироваться, прежде всего, на формирование профессиональных и деловых навыков;
6. Совместная ответственность – ответственность за эффективность обучения несут обучающийся работник, тренер (преподаватель), руководитель структурного подразделения, ответственное структурное подразделение.
На ежегодной основе составляется и утверждается календарный план обучения и повышения квалификации работников, который формируется на базе индивидуальных планов развития, согласованных работником и его непосредственным руководством.